Контрольная работа по русскому языку в 4 классе.


Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»

Вариант 1

1.    Выпиши только имена существительные:

Гулять, прогулка, петь, танец, пение, песенный, запеть, припев, танцевать, певец, танцор, прогулочный, ветер.

 

2.    Прочитай. Измени имя существительное в скобках по смыслу, где нужно используй предлоги. Определи падеж имен существительных.

Смотреть на (солнца), думать (весне), слушать (музыка).

 

3.    Спиши, вставляя нужные окончания имён существительных. Определи в скобках падеж имён существительных.

Гулял в парк…, шли около львиц…, лежать на кроват.., связать из шерст…, сидеть на крылечк…, встречать на вокзал… .

 

4.    Выпиши из текста имена существительные в творительном падеже.

Осень хозяйка

Осень разукрасила природу самыми яркими красками. Клёны и берёзы покрыла лимонной желтизной, а осинку осыпала огненным багрянцем. Дуб-богатырь словно в медной броне, а густые и развесистые липы стоят в золотой парче. Только сосны остались в прежнем наряде.

Не забыла осень про поля и луга. Золотой хлеб собрала в снопы. Заготовила душистые травы. Попрощалась с перелётными птицами. Приготовила запасы для зверей, укрыла их домики тёплым покрывалом из листьев. Вот и готова природа к встрече с зимой. Настоящая хозяйка осень!

 

5.    Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. В скобках запиши падеж выделенных имён существительных.

Зима (___) зав.лила   горо..  пуш..стым снегом (___). С в..рхушки (___) старого дерева (____)  сорвалась птица (___).

 



Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»

Вариант 2

1.    Выпиши только имена существительные:

Рисовать, небо, звери, сильный, вырастать, орёл, лес, дремучий, нести, напевный, яблоко.

 

2.    Прочитай. Измени имя существительное в скобках по смыслу, где нужно используй предлоги. Определи падеж имен существительных.

Лететь на (луна), думать (лето), слушать (мелодия).

 

3.    Спиши, вставляя нужные окончания имён существительных. Определи в скобках падеж имён существительных.

Взяла у подруг…., шли по тропинк….,нужно для жизн.., жил в Африк.., подошли к сирен.., писал об облак... .

 

4.    Выпиши из текста имена существительные в предложном падеже.

В осеннем лесу

Хорошо осенней порой в лесу. Солнце, просыпаясь поздно, еще только начинает разгораться на небе. Лучи солнца касаются утомленной травы. Ярко светятся макушки кленов и орешника. А гроздья рябин горят в румяной листве. От небольшого прикосновения ветра, плавно кружась в воздухе, падают на землю разноцветные листья.

В поднебесье кружатся, собираясь в стаи, птицы. Еще порхают бабочки-крапивницы. Гусеницы многих бабочек забираются в мох и под опавшую листву. Лесные жители спешат справить свои неотложные дела. Все готовятся к долгой суровой зиме.

 

5.    Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. В скобках запиши падеж выделенных имён существительных.

Осень (_____) укрыла  горо..  красивым ковром (___). В..дитель вышел из маш..ны (___) и осм..трел дорогу (___).

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное деление. Примеры типа 60:2, 60:20." (3 класс)