Контрольная работа по русскому языку в 4 классе.
Контрольная
работа по теме «Склонение имён существительных»
Вариант
1
1.
Выпиши
только имена существительные:
Гулять, прогулка, петь,
танец, пение, песенный, запеть, припев, танцевать, певец, танцор, прогулочный,
ветер.
2.
Прочитай.
Измени имя существительное в скобках по смыслу, где нужно используй предлоги.
Определи падеж имен существительных.
Смотреть на (солнца),
думать (весне), слушать (музыка).
3. Спиши, вставляя нужные окончания имён
существительных. Определи в скобках падеж имён существительных.
Гулял в парк…, шли около
львиц…, лежать на кроват.., связать из шерст…, сидеть на крылечк…, встречать на
вокзал… .
4.
Выпиши
из текста имена существительные в творительном падеже.
Осень
хозяйка
Осень разукрасила природу
самыми яркими красками. Клёны и берёзы покрыла лимонной желтизной, а осинку
осыпала огненным багрянцем. Дуб-богатырь словно в медной броне, а густые и
развесистые липы стоят в золотой парче. Только сосны остались в прежнем наряде.
Не забыла осень про поля
и луга. Золотой хлеб собрала в снопы. Заготовила душистые травы. Попрощалась с
перелётными птицами. Приготовила запасы для зверей, укрыла их домики тёплым
покрывалом из листьев. Вот и готова природа к встрече с зимой. Настоящая
хозяйка осень!
5.
Вставь
пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. В скобках запиши падеж
выделенных имён существительных.
Зима
(___)
зав.лила горо.. пуш..стым снегом (___). С в..рхушки
(___) старого дерева (____) сорвалась
птица (___).
Контрольная
работа по теме «Склонение имён существительных»
Вариант
2
1. Выпиши только имена существительные:
Рисовать, небо, звери, сильный, вырастать, орёл, лес, дремучий, нести,
напевный, яблоко.
2.
Прочитай.
Измени имя существительное в скобках по смыслу, где нужно используй предлоги.
Определи падеж имен существительных.
Лететь на (луна), думать
(лето), слушать (мелодия).
3. Спиши, вставляя нужные окончания имён
существительных. Определи в скобках падеж имён существительных.
Взяла у подруг…., шли по
тропинк….,нужно для жизн.., жил в Африк.., подошли к сирен.., писал об облак...
.
4. Выпиши из
текста имена существительные в предложном падеже.
В осеннем лесу
Хорошо осенней порой в
лесу. Солнце, просыпаясь поздно, еще только начинает разгораться на небе. Лучи
солнца касаются утомленной травы. Ярко светятся макушки кленов и орешника. А
гроздья рябин горят в румяной листве. От небольшого прикосновения ветра, плавно
кружась в воздухе, падают на землю разноцветные листья.
В поднебесье кружатся,
собираясь в стаи, птицы. Еще порхают бабочки-крапивницы. Гусеницы многих
бабочек забираются в мох и под опавшую листву. Лесные жители спешат справить
свои неотложные дела. Все готовятся к долгой суровой зиме.
5. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены
предложения. В скобках запиши падеж выделенных имён существительных.
Осень (_____) укрыла
горо.. красивым ковром
(___). В..дитель вышел из маш..ны
(___) и осм..трел дорогу (___).
Комментарии
Отправить комментарий