Открытый урок в рамках методической декады учителей-дефектологов
23.12.2021 в 4 "В" классе был проведен открытый урок по русскому языку в рамках методической декады учителей-дефектологов.
Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных во
множественном числе»
Задачи:
1)Закреплять навыки
правописания падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
2)Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения
3) Воспитывать интерес к русскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: раздаточный
материал, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, презентация.
Ход
урока
I. Организационный момент
-
Здравствуйте!
Ребята, какой у нас сейчас урок?
(урок русского языка).
Какое сегодня число? (23 декабря)
Какой день недели (четверг)
Я
очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю
нашей довольны остались.
Пусть
этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
Прежде чем приступить к проверке
домашнего задания, давайте вспомним правила поведения на уроке. (Дети
обращаются к подсказке, которая висит на левой части доски)
·
Во время урока веди себя тихо и спокойно;
·
не разговаривай с соседями;
·
не отвлекайся на посторонние вещи;
·
выполняй всё, что говорит учитель;
·
подними руку, если хочешь что-то спросить у учителя;
·
не кричи с места;
·
не перебивай своих одноклассников, если они отвечают.
II. Основная часть
Проверка домашнего задания.
- Какое было домашнее задание? (Страница
134, упражнение 219)
-Правильно. Давайте проверим. Вам
нужно было поставить имена существительные в Р.п мн.числа. (Слайд 1). Дети
проверяют.
|
Теперь отступите от домашней работы 2
линейки и запишите число, классная работа.
Минутка чистописания.
I. Орфографическая разминка.
II. Чистописание: бб, кк, сс, лл.
Актуализация знаний.
Наш
язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите
научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться
к тайнам русского языка.
Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать что-то новое, с чего надо начать? (с повторения)
На экране (слайд 2) записаны имена существительные с шипящими на конце.
-Назовите шипящие согласные (ж, ш, ч,
щ).
Вам нужно самостоятельно записать эти
слова в два столбика с Ь и без Ь.
Молодёж., багаж.., вещ., борщ., роскош..,
мощ.., луч., ключ.,
Проверка. Слайд 3
-
В каких случаях на конце существительных пишется мягкий знак?
-В
каких случаях на конце существительных не пишется мягкий знак?
-
Какое правило мы повторили?
-А сейчас решите весёлую задачку и
определите тему урока
У рыбов нет зубов,
У рыбей нет зубей
Или у рыб нет зуб?
- Как сказать правильно? (У
рыб нет зубов.)
- Какова же тема нашего
урока? («Правописание
падежных окончаний имён существительных во множественном числе») Слайд
4
-Сегодня
мы продолжим работать по теме «Правописание падежных окончаний имён
существительных во множественном числе». Запись темы на доске.
Давайте
вспомним правила (с. 134-135)
Какие
окончания имеют имена существительные в И.П. и В.П. множественного числа? (Имена существительные в И. п. и В. п.
множественного числа имеют окончания -а, -я, -ы, -и: город а , мор я , стран ы
, корабл и , степ и , земл и .)
-Назовите по 1 существительному в В.п. мн. ч. с окончаниями
-а, -я, -ы, -и
Какие
окончания имеют имена существительные женского рода 1-ого склонения в Р.П.
множественного числа? (нулевое окончание).
А существительные 3-ого склонения? (окончания
ей)
Слайд
5
Задание в учебнике
-Ребята,
откройте учебники на с. 135 упр. 220.
-Максим,
прочитай, что нужно сделать. (Прочитайте
стихотворение. Выпишите имена существительные, употребленные в форме
множественного числа. Укажите их падеж)
Сочинение
Лесные жители однажды
с увлечением
на тему школьную писали сочинение.
Лентяй медведь не захотел трудиться
и всё списал с листка синицы:
«Я вырасти хочу скорей,
порхать и петь среди ветвей,
искать букашек,
паучков,
жучков и вкусных червячков...»
А чтобы ясно
было всем,
он подписал: «Топтыгин М».
Л. Гаврилов
-Кто нашёл, поднимает руку, называет слово и выходит к доске записывать его и указывает падеж, выделяет окончание. Остальные записывают в тетрадь.
Физкультминутка
Раз -
подняться, потянуться
Раз -
подняться, потянуться,
Два - нагнуться,
разогнуться,
Три - в
ладоши три хлопка,
Головою три
кивка.
На четыре -
руки шире,
Пять -
руками помахать,
Шесть - на
место тихо сесть.
Задание на карточке
Составьте
и запишите словосочетания с существительными в родительном падеже
множественного числа. У измененных существительных выделите окончания и
подпишите склонение. Стволы
(дерево), крылья ( самолёт), аромат (гриб), ключи от (дверь), |
Проверка Слайд 6
Задание в «Волшебной тетради»
-Откройте
тетради на с. 33 упр.3
-Перед
вами текст «Наш город». Вам нужно сейчас прочитать этот текст, раскрывая
скобки. Поставить существительные из скобок во множественном числе и выделить
окончание.
Проверяем
по цепочке.
С.
35 упр.5. Вставьте и выделите пропущенные окончания существительных. Напишите
сверху их склонение и падеж.
Ветка сирен.. стоит в ваз.. на
подоконнике.
Бодрой походк.. ребята подошли к
площадк…
Автомобиль быстро мчался по улиц..
деревн…
Соловей пел на ветк.. черёмух.. .
Хлопотливые воробьи весело чирикают
на крыш... избушк.. .
Поезд приближался к станц…
Вечером Аня пошла к подруг…
В его сочинен.. не было ошибок.
III. Заключительная часть
Рефлексия
-Ребята, назовите тему нашего урока
-Что нового узнали?
-Чему научились?
-Молодцы. Вы сегодня хорошо работали
на уроке.
Выставление отметок
Домашнее задание
Упр. 222 с. 136. Вам нужно выписать ряды имен существительных с одинаковыми окончаниями. В каком падеже употреблены все имена существительные?
Комментарии
Отправить комментарий