Открытый урок в рамках методической декады учителей-дефектологов

 23.12.2021 в 4 "В" классе был проведен открытый урок по русскому языку в рамках методической декады учителей-дефектологов.

Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных во


множественном числе»

Задачи:

1)Закреплять навыки правописания падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

2)Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения

3) Воспитывать интерес к русскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: раздаточный материал, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

-  Здравствуйте!

Ребята, какой у нас сейчас урок? (урок русского языка).

Какое сегодня число? (23 декабря)

Какой день недели (четверг)

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,                                                              

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.   

Прежде чем приступить к проверке домашнего задания, давайте вспомним правила поведения на уроке. (Дети обращаются к подсказке, которая висит на левой части доски)

·       Во время урока веди себя тихо и спокойно;

·       не разговаривай с соседями;

·       не отвлекайся на посторонние вещи;

·       выполняй всё, что говорит учитель;

·       подними руку, если хочешь что-то спросить у учителя;

·       не кричи с места;

·       не перебивай своих одноклассников, если они отвечают.

II. Основная часть

 Проверка домашнего задания.

- Какое было домашнее задание? (Страница 134, упражнение 219)

-Правильно. Давайте проверим. Вам нужно было поставить имена существительные в Р.п мн.числа. (Слайд 1). Дети проверяют.



Теперь отступите от домашней работы 2 линейки и запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

               I.     Орфографическая разминка.

            II.     Чистописание: бб, кк, сс, лл.

Актуализация знаний.

Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.

Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать что-то новое, с чего надо начать? (с повторения)

На экране (слайд 2) записаны имена существительные с шипящими на конце.


-Назовите шипящие согласные (ж, ш, ч, щ).

Вам нужно самостоятельно записать эти слова в два столбика с Ь и без Ь.  

Молодёж., багаж.., вещ., борщ., роскош.., мощ.., луч., ключ.,

Проверка. Слайд 3



- В каких случаях на конце существительных пишется мягкий знак?

-В каких случаях на конце существительных не пишется мягкий знак?

- Какое правило мы повторили?

-А сейчас решите весёлую задачку и определите тему урока

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей

Или у рыб нет зуб?

- Как сказать правильно? (У рыб нет зубов.)

Какова же тема нашего урока? («Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе») Слайд 4



-Сегодня мы продолжим работать по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе». Запись темы на доске.

Давайте вспомним правила (с. 134-135)

Какие окончания имеют имена существительные в И.П. и В.П. множественного числа? (Имена существительные в И. п. и В. п. множественного числа имеют окончания -а, -я, -ы, -и: город а , мор я , стран ы , корабл и , степ и , земл и .)

-Назовите по 1   существительному в В.п. мн. ч. с окончаниями -а, -я, -ы, -и

Какие окончания имеют имена существительные женского рода 1-ого склонения в Р.П. множественного числа? (нулевое окончание). А существительные 3-ого склонения? (окончания ей)

Слайд 5



Задание в учебнике

-Ребята, откройте учебники на с. 135 упр. 220.

-Максим, прочитай, что нужно сделать. (Прочитайте стихотворение. Выпишите имена существительные, употребленные в форме множественного числа. Укажите их падеж)

Сочинение

Лесные жители однажды с увлечением

на тему школьную писали сочинение.

Лентяй медведь не захотел трудиться

и всё списал с листка синицы:

«Я вырасти хочу скорей,

порхать и петь среди ветвей,

искать букашек, паучков,

 жучков и вкусных червячков...»

 А чтобы ясно было всем,

он подписал: «Топтыгин М».

 Л. Гаврилов

 -Кто нашёл, поднимает руку, называет слово и выходит к доске записывать его и указывает падеж, выделяет окончание. Остальные записывают в тетрадь.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 

Задание на карточке

Составьте и запишите словосочетания с существительными в родительном падеже множественного числа. У измененных существительных выделите окончания и подпишите склонение.

Стволы (дерево), крылья ( самолёт), аромат (гриб), ключи от (дверь),

Проверка Слайд 6



Задание в «Волшебной тетради»

-Откройте тетради на с. 33 упр.3

-Перед вами текст «Наш город». Вам нужно сейчас прочитать этот текст, раскрывая скобки. Поставить существительные из скобок во множественном числе и выделить окончание.

Проверяем по цепочке.

С. 35 упр.5. Вставьте и выделите пропущенные окончания существительных. Напишите сверху их склонение и падеж.

Ветка сирен.. стоит в ваз.. на подоконнике.

Бодрой походк.. ребята подошли к площадк…

Автомобиль быстро мчался по улиц.. деревн…

Соловей пел на ветк.. черёмух.. .

Хлопотливые воробьи весело чирикают на крыш... избушк.. .

Поезд приближался к станц…

Вечером Аня пошла к подруг…

В его сочинен.. не было ошибок.

         III.     Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, назовите тему нашего урока

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Молодцы. Вы сегодня хорошо работали на уроке.

Выставление отметок

Домашнее задание

Упр. 222 с. 136. Вам нужно выписать ряды имен существительных с одинаковыми окончаниями. В каком падеже употреблены все имена существительные?







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное деление. Примеры типа 60:2, 60:20." (3 класс)