Информационная кампания "Международный день людей с инвалидностью"

3 декабря в рамках Информационной кампании, посвященной Международному дню людей с инвалидностью была проведена игровая программа "Карусель моей мечты". Участвовали учащиеся 2 "С", 3 "Б" и 4 "А" класса.

Задачами мероприятия были:

  1. Сформировать представление о людях с инвалидностью; познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
  2. Развивать чувство симпатии к людям с инвалидностью
  3. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте всем! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

- Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться  беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

-Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

-Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых людей?

-А теперь посмотри видеоролик «Мы есть». Посмотрите внимательно, после просмотра задам несколько вопросов.

·       Просмотр видеоролика «Мы есть» (обсуждение)

-Кто главный герой?

-Что с ним произошло?

-В нашей жизни случается, когда рождаются дети, которые не похожи на всех остальных. Например, ребенок родился без ножки или руки, или он имеет синдром Дауна, или у него нарушена опорно-двигательная система. И таких примеров можно привести очень много. Подобные случаи часто встречаются у людей, получивших серьезные травмы в результате аварии. Таких людей называют «с нарушениями опорно-двигательного аппарата» или «инвалиды».

Инвалидность- это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять некоторые действия. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.

-Ребята, каждый из вас так или иначе знаком с людьми с инвалидностью: кто-то видел их по телевизору, смотрел о них фильм или читал книгу. Кто-нибудь из вас смотрел по телевизору Паралимпийские игры?

- Расскажите, что в них необычного вы увидели?

Паралимпийские игры –международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после главных Олимпийских  игр.  Миллионы зрителей во всем мире с нетерпением  ждут  начала  соревнований,  поддерживают  спортсменов  и  с непередаваемым  восторгом  следят  за  яркими  и  красочными  церемониями  Игр.

Спортсмены –паралимпийцы  показывают  чудеса  спортивного  мастерства.

Паралимпийцы –это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны. Многие  здоровые  люди  с  руками  и  ногами,  не  способны  делать  то,  что  делают люди с инвалидностью.

Людей с особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же, как у нас с вами) права.

Причина проблем человека с инвалидностью –это не его личные  особенности,  а  препятствия  вокруг  него,  которые ограничивают  его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка  окружающих,  государства  для  того,  чтобы  передвигаться,  общаться, обучаться.

-Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с особенностями будет легче.

Практические упражнения

Упражнение 1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

         Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

         Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

       Упражнение 2. Приглашаются 2 человека.  С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

-  Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

  - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.  Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Упражнение 3.  - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя шапку.

Рефлексия:- Что испытывали? Что хотелось сделать?

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с инвалидностью. Многие из вас ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  таким людям.

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Хочется добавить, что каждый человек с инвалидностью желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

  Творческая работа

  - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать людям с инвалидностью. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант (на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту).  У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на наш плакат.

  - Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром.

















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное деление. Примеры типа 60:2, 60:20." (3 класс)