Информационная кампания "Международный день людей с инвалидностью"
3 декабря в рамках Информационной кампании, посвященной Международному дню людей с инвалидностью была проведена игровая программа "Карусель моей мечты". Участвовали учащиеся 2 "С", 3 "Б" и 4 "А" класса.
- Сформировать представление о людях с инвалидностью; познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
- Развивать чувство симпатии к людям с инвалидностью
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Ход мероприятия:
Учитель:
Здравствуйте всем! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все
вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья
тому, к кому обращены.
-
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо
научиться беречь и уважать этот дар.
Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся
не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим -
желаем и себе.
-Но
всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
-Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно
одинаковых людей?
-А теперь посмотри видеоролик «Мы есть». Посмотрите внимательно,
после просмотра задам несколько вопросов.
·
Просмотр видеоролика «Мы есть» (обсуждение)
-Кто главный герой?
-Что с ним произошло?
-В нашей жизни случается, когда рождаются дети,
которые не похожи на всех остальных. Например, ребенок родился без ножки или
руки, или он имеет синдром Дауна, или у него нарушена опорно-двигательная
система. И таких примеров можно привести очень много. Подобные случаи часто
встречаются у людей, получивших серьезные травмы в результате аварии. Таких
людей называют «с нарушениями опорно-двигательного аппарата» или «инвалиды».
Инвалидность- это состояние человека, при котором
из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять
некоторые действия. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие
люди.
-Ребята, каждый из вас так или иначе знаком с
людьми с инвалидностью: кто-то видел их по телевизору, смотрел о них фильм или
читал книгу. Кто-нибудь из вас смотрел по телевизору Паралимпийские игры?
- Расскажите, что в них необычного вы увидели?
Паралимпийские игры –международные спортивные
соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся
после главных Олимпийских игр. Миллионы зрителей во всем мире с
нетерпением ждут начала
соревнований, поддерживают спортсменов
и с непередаваемым восторгом
следят за яркими
и красочными церемониями
Игр.
Спортсмены –паралимпийцы показывают
чудеса спортивного мастерства.
Паралимпийцы –это яркий пример того, что человеческие
возможности безграничны. Многие
здоровые люди с
руками и ногами,
не способны делать
то, что делают люди с инвалидностью.
Людей с особенностями развития не нужно
считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие
же, как у нас с вами) права.
Причина проблем человека с инвалидностью
–это не его личные особенности, а
препятствия вокруг него,
которые ограничивают его
возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его
друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с
ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким
людям нужна поддержка окружающих, государства
для того, чтобы
передвигаться, общаться,
обучаться.
-Я
хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в
транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и
многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с особенностями будет
легче.
Практические
упражнения
Упражнение
1.
- Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы
немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и
представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно
внимательны и осторожны, выполняя мои команды.
Команды: сделать шаг вправо, два шага
вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз
повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.
Не открывая глаз, ответьте,
пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда,
откуда начали движение.
Рефлексия:
Откройте
глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с
закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до
интереса).
Упражнение 2. Приглашаются 2
человека. С закрытыми глазами нарисуйте
на доске дом.
Рефлексия:
- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли
было выполнять задания?
- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или
обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у
которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться
посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться,
завтракать, одеваться?
Упражнение
3. - Почувствовать на себе как трудно таким
людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение.
Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к
туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя шапку.
Рефлексия:-
Что испытывали? Что хотелось сделать?
Учитель:
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с инвалидностью. Многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как
трудно порой жить таким людям.
-
Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то
помочь им. Хочется добавить, что каждый человек с инвалидностью желает, чтоб к
нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей:
«Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает –
отношение людей к нам.
Творческая работа
- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что
сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем
не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда
возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что
ближе вашей душе, то что вы хотите сказать людям с инвалидностью. Вы можете
воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант (на доске
записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную
минуту). У кого сердечки будут готовы,
прикрепите их на наш плакат.
- Я думаю, то, что вы все на сердечках
написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.
Комментарии
Отправить комментарий