9 правил, которые помогут выполнить домашнее задание.
Как делать уроки быстро и правильно?
Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.
Правило 1. Выполнение домашних заданий
должно войти в привычку
Делать уроки дома
должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель.
Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок
занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал.
Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе. Мозг
привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался
ритуал.
Когда домашнее
задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он
отложит его на потом, становится меньше.
Правило 2. На рабочем месте не должно быть
ничего лишнего
Окружающее
пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате
ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину.
Письменный стол
школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для
ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит
захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими
вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы.
Правило 3. У ребёнка должно быть не только
расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий
Планирование
избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие
уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ.
Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для
заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность
в том, что он в состоянии со всем этим справиться.
Позвольте ученику
самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих
психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек
будет им следовать.
Правило 4. Большие задания необходимо
разбивать на части
Эссе, презентация,
научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы.
Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в
расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто
большие задания — это долго, трудно и нудно.
Правило 5. Начинать делать уроки лучше с
самого сложного предмета
Желание откладывать дела,
которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы
времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы
стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится
ребёнку.
Чем больше сил
школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к
сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных
эмоций и легко доделает остальную домашку.
Правило 6. Каждые 30-50 минут необходимо
делать короткий перерыв
Интенсивную
мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или
простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30-50 минут
решения домашки устраивать десятиминутные перерывы.
Ребёнок будет рад
отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего
задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый
поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или
съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую
деятельность.
Правило 7. Родители должны подталкивать к
правильному ответу, а не делать домашние задания за детей
Любая мать и
каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник
приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему
не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и
нервы.
Не отмахивайтесь
от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами.
Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео,
покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу
сразу, договоритесь об удобном для вас времени.
Важно установить чёткие границы: домашние задания
— это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники «Домашней
школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом
просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу,
ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек.
Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность
за свои действия.
Правило 8. Если не получается делать
уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
Задания, которые
раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод
ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности
к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А
может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы
устранить пробелы.
Вот несколько
вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:
Правило 9. Родители должны всегда поддерживать
своего ребёнка
Определить
плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана
Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего
гормональный взрыв.
Вспомните себя в
школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да.
Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть
по-другому.
Не корите себя,
если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а
не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания
вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и
помогите организовать процесс, следуя советам выше.
Теперь вы знаете, как делать уроки
правильно
Подведём итог: как
быстро сделать все уроки? Чтобы выполнить домашнее задание на пятерку и при
этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение
заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком
график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте
с самых сложных.
Не забывайте
делать перерывы каждые 30-50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за
промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо. Успехов в учёбе!
Комментарии
Отправить комментарий