Конспект урока по человеку и миру на тему "Органы пищеварения и выделения" (3 класс).


Человек и мир
3 класс (ТНР)
Тема: Органы пищеварения и выделения.
Проверка д/з.
-Какие органы образуют дыхательную систему человека?
-Что происходит с воздухом в лёгких?
-Какова связь органов дыхания и системы кровообращения?
-Что помогает нам сохранить здоровыми органы дыхания?
Предлагаю вам сейчас сыграть в игру. Если вы согласны с утверждением хлопните, а если не согласны – топните.
1. Верно ли, что человек это часть живой природы?
2.Верно ли, что кожа защищает внутренние органы от повреждений?
3.Верно ли, что только скелет служит опорой?
4.Верно ли, что нос служит только для распознавания запахов?
5. Верно ли, что сердце главный двигатель крови?
6.Верно ли, что кровеносная система человека состоит из сердца и кровеносных сосудов?
7.Верно ли, что сердце – главный орган дыхательной системы?
Работа по теме урока:
-Вспомните, почему для человека важно правильное питание?
Чтение первого абзаца с. 120
Запись в тетрадь: Измельчение и переваривание пищи происходит в пищеварительной системе.
Рассмотрите рис. на с. 120



Назовите органы пищеварения.
-Какой путь проходит пища в нашем организме? Найдите ответ в тексте на с. 120-121

Что происходит с пищей после того, как мы её проглотили?
«Она переваривается!» — ответишь ты. Правильно! А что это значит? Оказывается, главный секрет переваривания состоит в том, что вся съеденная пища «разбирается» на мельчайшие частички.
Начинается этот процесс разборки уже во рту, где слюна смачивает пищу, а зубы её дробят и измельчают. Разжёванная кашица легко проглатывается и проскальзывает по широкой трубке пищевода в желудок. Он находится с левой стороны, там, где кончаются рёбра. В желудке пища пропитывается пищеварительным соком и расщепляется на ещё более мелкие частички. Образовавшийся питательный раствор всасывается стенками желудка, а затем поступает в кровеносное русло. Кровь разносит питательные вещества по всему телу, где они используются для «строительства» клеток и получения энергии.
Но желудок не может переварить все вещества, которые находятся в пище. Поэтому дальше пищевая кашица отправляется в кишечник. Двигаясь по извилистому лабиринту кишок, петлями уложенных в животе, она обрабатывается другими специальными соками. Составляющие её питательные вещества постепенно всасываются в кровь и разносятся ко всем клеткам тела.

-Вспомните, как нужно правильно питаться.
-Какие правила питания вы соблюдаете?
Чтение второго абзаца в учебнике на с. 121
Рассмотрите на рис. на с. 122 выделительную систему человека.
Из каких органов она состоит? (почки, мочеточник, мочевой пузырь)
Зачем они нужны в организме? Найдите ответ в тексте на с. 122
Подведение итогов урока
-Какие органы участвуют в пищеварении?
-Каково значение каждого из них?
-Какие органы образуют выделительную систему человека?
-Какие правила питания следует соблюдать, чтобы быть здоровым?
Д/з. с. 120-123, читать, отвечать на вопросы.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное деление. Примеры типа 60:2, 60:20." (3 класс)