Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное"(3 класс)



Конспект урока по русскому языку
3 класс (ТНР)
Тема: Имя существительное

Ход урока
1)Организационный момент:
Приветствие
Актуализация временных представлений
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какое сегодня число?
-Какой месяц?
2) Проверка Д/З
3)Актуализация знаний:
-Что такое имя существительное?
-Что обозначает имя существительное?
-На какие вопросы отвечает имя существительное?
-На какой вопрос отвечают одушевленные существительные? /неодушевленные?




Повторение правила стр.75
4) Изучение новой темы
-Сегодня продолжим изучать имя существительное.
-Запишите дату, классная работа.
-Откройте учебник на странице 76, упр.1 . Прочитайте.
Запишите названия предметов, изображенных на рисунках (муха, повар, ребенок, стол, дятел).
Над каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.
-Какое слово лишнее? (стол) Почему? Подчеркнуть карандашом лишнее слово (неодушевленное существительное)
Пропись в тетради словарного слова «ребёнок» (выделить ударение, подчеркнуть букву «е»).
Объяснение правила

Стр. 76, упр 2. Прочитайте.
-Выпишите существительные, которые обозначают много предметов. Над каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.
Образец:  над лесами ( над чем?) , с поездами (с чем?)
Стр. 78, упр 2.
Прочитайте. Какое слово лишнее в ряду (полотенце)? Почему (оно одно)?
Запишите слова в столбик. Допишите к каждому существительному подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопрос какие?
Образец: Звезды (Какие?)
4) Заключительная часть:
-Что такое имя существительное?
-На какие вопросы отвечает?
Д/З: стр. 79, упр 5.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное деление. Примеры типа 60:2, 60:20." (3 класс)