Помощь детям с расстройствами аутистического спектра в подготовке к учебному году.
Автором нижеприведенной статьи является Марита - женщина, которая ведет свой блог в Stuff of Things и имеет двух дочерей с Расстройством Аутистического Спектра. Марита – вдохновляющая мама, чье позитивное отношение к жизни и любовь к своим детям поражает всех, кто читает ее блог.
«Обе мои девочки имеют расстройство аутистического спектра. В этом году моя 7-летняя дочь (у нее синдром Аспергера) ходит в первый класс в нашу местную начальную школу, а наша 5-летняя дочь (Высокофункциональный аутизм) посещает пред-подготовительный класс в центральной начальной школе в соседнем пригороде. В следующем году моя 7-летняя дочь перейдет во 2-ой класс, а моя 5-летняя дочь начнет подготовку в той же общеобразовательной школе, где учиться ее сестра.Расстройство аутистического спектра характеризуется нарушениями в трех основных областях – коммуникация, социальное взаимодействие и творческое мышление. Посещение школы становится довольно трудной задачей для ребенка, поскольку общение и социальное взаимодействие представляют собой значительную часть школьной жизни, и все, кто проводил время в классе или на школьной площадке, знают, что большинство детских игр строится на детском воображении и сотрудничестве.Двухлетний опыт взаимодействия с системой школьного образования позволил мне сформулировать несколько советов, которые оказались весьма полезными для обеих наших девочек, как в период начала обучения в школе, так и в период возвращения в школу после летних каникул.- Медленно, но уверенно
- Практика, практика, практика
Мы тренируемся обедать вне дома с нашими школьными боксами для еды, прогуливаемся в школу, носим школьную форму. Мы практикуем все, что может помочь в ознакомлении с новой средой. Кроме того, это помогает выявить те моменты, которые в дальнейшем могут вызвать определенные проблемы, и проработать их в привычной домашней обстановке, в безопасности. Для нас самым главным затруднением были сенсорные ощущения от ношения школьной формы с 9:00 до 15:30, и мы смогли найти способы уменьшить эту сенсорную нагрузку.Кроме того, в течение нескольких недель, подготавливая свою младшую дочь к начальной школе, мы тренировались использовать ее бокс для обеда и кушали в такое же время, в которое она должна была кушать в школе.
- Маркируйте все
- Теги (бирки) для рюкзака
- Создайте знакомую обстановку
- Социальные истории и расписания
- Расслабьтесь и оставайтесь спокойными
- Коммуникация
Это важно не столько для ваших детей, сколько для вас лично. Начало посещения школы может оказаться очень тревожным периодом, особенно если речь идет о ребенке с особенностями. Мою тревожность облегчает поддержание открытой связи с учителями моих дочерей и директором школы. В моем случае наиболее подходящим способом ведения коммуникации являются письменные заметки и электронная почта: так, я всегда могу ответить позже, если это необходимо, и в условиях письменного общения труднее о чем-то забыть или неверно интерпретировать информацию».
Источник: http://planningwithkids.com/2010/12/10/helping-children-with-autism-get-ready-to-start-school/
Комментарии
Отправить комментарий